Ого, какой большой: рассказываем про подорожание билетов
Стоимость вырастет в два раза? Мы все обеднеем?
Краткий ответ — нет, почти не вырастет.
Что на самом деле случилось?
Начнём чуть издалека. Стоимость авиабилета складывается из огромного количества небольших сборов, которые оплачивают разные аспекты полёта.
Это:
топливные сборы;
расходы на обслуживание аэропортов;
оплата доступа к международным системам бронирования...
...и так далее. В том числе, на использование навигационных систем.
11 сентября 2024 года Минтранс объявил о том, что с 17 сентября в два раза вырастут ставки на аэронавигационное оборудование на 100 километров полёта для международных рейсов. Ставки на внутренние рейсы вырастут на 37%, это повышение не касается субсидированных рейсов.
Да, звучит вообще непонятно, но вам и не надо разбираться — это затронет только авиакомпании. И расходы вырастут у них. Именно поэтому Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ; ассоциация 23 крупнейших российских авиакомпаний) попросила отложить нововведение. Отсюда весь шум.
Как это повлияет на стоимость билета?
Слабо повлияет: например, внутренние рейсы станут дороже на несколько процентов или даже меньше. В среднем для российских авиакомпаний изменение составит 150 рублей.