Путеводители
Советы
Опыт
Подборки
Инструкции
Путеводители
Советы
Опыт
Подборки
Инструкции
С перелётом что-то пошло не так: как решить проблему и не потратить все нервы

С перелётом что-то пошло не так: как решить проблему и не потратить все нервы

Помогут лучшая в мире поддержка Авиасейлс и советы психолога из «Ясно».

  • Вы купили самые дешёвые авиабилеты, а они упали в спам.
  • Билеты нашлись, но вы забыли купить багаж.
  • Торопились вписать паспортные данные, и в результате оказались Питровым, а не Петровым.

Нет, это не страшилки на ночь, а неприятности, от которых не застрахован ни один путешественник. В такой момент хочется покричать в окно или вылить своё раздражение в чат со службой поддержки — ведь настроение испорчено, а отдых ещё даже не начался.

Но есть способ лучше.

Перед полётом всегда что-то может пойти не так — это не редкость, и уж точно не повод паниковать. В службе поддержки Авиасейлс совместно с психологом из «Ясно» собрали несколько полезных советов о том, как и проблему решить оперативно, и нервы сберечь.

Итак, по пунктам.

1. Выдыхаем

В стрессовой ситуации мы начинаем испытывать сложные эмоции — и это нормально. Не ругайте себя: если хотите позлиться — позлитесь.

В таком состоянии лучше всего помогают дыхательные практики. Можно дышать так: глубокий вдох (на 3-5 секунд), пауза (тоже 3-5 секунд), затем — такой же по длительности выдох. Временной интервал можно увеличить, но лучше не увлекаться — не задерживайте дыхание более чем на 8-10 секунд. 

Эффект может быть немного лучше, если максимально растягивать выдох. Например, 4 секунды на вдох, 4 — на задержку дыхания, и 10 — на то, чтобы выдохнуть.

Если можете уйти в лес (или любое другое приятное пространство без людей) и покричать, сделайте это. У нас даже была специальная подборка таких локаций. Реально работает: вы безопасно выпускаете свои эмоции — и помогаете организму понять, что у него есть возможность избавляться от накопленной агрессии и других сложных чувств. 

Люди привыкли сдерживать себя — но в какой-то момент может случиться срыв. Причём, как правило, масштабы повода не соответствуют силе реакции. Представьте себе кастрюлю с водой, которая постепенно закипает под закрытой крышкой. Если не выпускать пар потихоньку, крышку рано или поздно сорвёт.
Мария Игнатьева, психолог сервиса «Ясно», психоаналитический психотерапевт

Важно помнить, что реальной проблемы часто может и не быть: например, билет просто упал в папку «спам». Опечатку в данных порой можно исправить без штрафов, если забыли добавить багаж — не проблема докупить его на сайте или в аэропорту.

Ваше спокойствие бесценно, а всё остальное можно решить.

2. Проводим самостоятельную работу

Получится даже быстрее, чем на школьном уроке.

Прежде чем идти в поддержку, тратить своё время на объяснение проблемы и ожидание ответа, попытайтесь взвешенно оценить ситуацию: что пошло не так?

Большинство проблем на самом деле быстрее всего будет решить самостоятельно. Для этого мы собрали подробные инструкции на все случаи жизни путешественника (найти их можно вот тут).

По нашему опыту, в поддержку чаще всего приходят именно с общими вопросами касательно авиаперелёта, а не с кризисными ситуациями.

Вот самые популярные запросы пользователей — и для их решения не обязательно терять время в общении с поддержкой:

1. Не пришел билет.

2. Нужно вернуть или обменять билет.

3. Нужно изменить паспортные данные в билете.

4. Хочется добавить в билет багаж.

5. Нужно отказаться от случайно купленной дополнительной услуги.

Конечно, если ситуацию не получается решить самостоятельно, скорее пишите нам в поддержку. Мы всегда рады помочь. Подробнее об этом — в следующем разделе.

3. «Памагити!»

Служба поддержки работает 24/7 — если вы купили билет через Авиасейлс, вы не останетесь с проблемой один на один. Нас можно спросить обо всём, что касается авиапутешествий — как обменять или вернуть билеты, как перевезти питомца в самолёте, какие визовые правила и условия пересадок в нужной вам стране.

Чтобы специалисты быстрее разобрались в вопросе, а вы сэкономили время, нервы и количество постукиваний по клавиатуре, лучше составить своё обращение подробно, по фактам и по пунктам.
Екатерина Жбанова, руководитель клиентской поддержки Авиасейлс

Вот эти пункты.

  • Что случилось.
  • Когда, куда и откуда вы летите.
  • Номер заказа.
  • ФИО пассажира.
  • Почта, которую указывали в бронировании.

Если у вас есть билет, приложите его.

Важно: каждое новое сообщение внутри диалога отправляет вас в конец очереди. Мы хотим помочь как можно быстрее, поэтому рекомендуем описывать ситуацию в одном сообщении.

Поддержка в Авиасейлс тоже всегда старается решить вопрос одним сообщением — чем больше информации у нас будет, тем быстрее мы поможем.

Среднее время ожидания ответа в соцсетях — до 1 часа, а на почте — до 24 часов. Но мы стремимся реагировать гораздо быстрее.

Совет психолога: как написать в поддержку экологично? 1. Попробуйте рационально объяснить, с чем вы встретились, сформулировать свой запрос максимально конкретно.  2. Не забывайте, что по ту сторону тоже находится живой человек, со своими чувствами и эмоциями. Да, он представляет компанию, с которой у вас возникло недопонимание, но его главная задача — помочь вам.  3. Если есть возможность поделиться своими чувствами, сделайте и это. Пишите о том, что испытываете и переживаете именно вы — вместо обвинений в адрес другого человека.  4. Будьте готовы к тому, что ситуация не всегда может быть решена так, как хотите вы. Важно соотносить свою реальность и реальность другого.
Мария Игнатьева, психолог сервиса «Ясно», психоаналитический психотерапевт
Да-да, перед поездкой порой случаются трудности: то билет потерялся, то про багаж забыли, то с черепахой в самолёт не пускают. Не переживайте! Все основные вопросы можно решить быстро и самостоятельно с помощью инструкции на сайте. А если что-то пойдёт сильно не так, помогут наши специалисты. Служба поддержки буквально создана для вас.
Екатерина Жбанова, руководитель клиентской поддержки Авиасейлс

Ещё больше по теме

Больше полезного