Путеводители
Опыт
Подборки
Инструкции
Перестрелка на границе: как я съездила в Эквадор

Жила в одном из самых опасных городов мира, и меня ни разу не ограбили.

Меня зовут Евгения, я живу в Перу и постоянно путешествую с мужем по Латинской Америке. Недавно мы спонтанно поехали в Эквадор, но эта страна смогла нас удивить. Необычная архитектура, роскошные апартаменты на местном Манхэттене за 20 долларов в день, дружелюбные альпаки около самой высокогорной столицы мира и невероятный вид на реку Гуаякиль — вот что ожидало нас в поездке.

Дорога из Перу в Эквадор: стрельба и венесуэльцы

За пару недель до поездки мы с мужем доехали до Манкоры — симпатичного, но маленького сёрферского городка на побережье Перу. Довольно быстро мы заскучали и решили, что надо устроить что-то интересное. Мы узнали, что до Гуаякиля — ближайшего города в Эквадоре — всего 9 часов пути, купили билеты, собрали вещи и выехали.

Добраться из России в Эквадор можно только с двумя пересадками: через ОАЭ или Турцию и Бразилию. Найти билеты подешевле поможет Авиасейлс: добавляйте билет в Избранное, когда цена изменится, вам придёт уведомление.

Архитектура в Эквадор

Мы добрались до Эквадора на ночном автобусе. В Латинской Америке они комфортные: в них есть телевизор, откидывающиеся мягкие сидения и подсветка в виде звёзд на потолке.

Чтобы пересечь границу, нужно было выйти из автобуса, . У небольшого домика таможни и паспортного контроля выстроилась очередь: там было немного перуанцев, толпа венесуэльцев, пять монахинь из Южной Азии и мы.

Когда подходила моя очередь на паспортном контроле, раздался выстрел.

Очередь занервничала. Все, кто ждали снаружи, начали толкаться, шуметь и протискиваться внутрь. Девушка, проставлявшая печати на паспортном контроле, сразу закричала, чтобы закрыли все двери. Спокойствие сохраняли только монахини, которые продолжали беседовать между собой.

Никто не покидал здания, пока не постучал пограничник. Оказалось, что молодой человек из Венесуэлы пытался нелегально пересечь границу. Перуанцы сделали предупредительный выстрел, никто не пострадал.

В тот момент я пожалела, что мы решились на это путешествие. Если страна так нас встречает, что же будет дальше? Всю дорогу я не могла расслабиться, а когда проваливалась в сон на 15 минут, мне снились выстрелы. Было очень неспокойно.

Гуаякиль: канатная дорога над рекой и вид на город с 444 ступенек

Гуаякиль, первый по численности город Эквадора, входит в топ-30 самых опасных городов мира. Большинство ресторанов и торговых центров закрывается здесь уже в семь или восемь, потому что в это время люди стараются быть дома, а по улице вечером почти никто не гуляет.

Чтобы лучше узнать город, мы решили доехать до арендованной на пару дней квартиры на автобусе. Оказалось, это опыт не для слабаков: мы проезжали районы с граффити, дома с облезающей краской, на дорогах валялся мусор, в котором копались бездомные, а в автобус постоянно поднимались попрошайки.

Гуаякиль

Чем ближе мы подъезжали к нашей съёмной квартире, тем благополучнее выглядел город: начали появляться красивые торговые центры, рестораны и огороженные двухметровыми заборами частные домики с решётками на всех окнах. В одном из них жила наша хозяйка — ухоженная женщина лет 60 — с тремя тёмнокожими горничными.

Знакомые рекомендовали нам не ехать в Гуаякиль, говорили, что это опасный город. Но наше желание приключений оказалось сильнее.

Как и во многих городах Латинской Америки, исторический центр здесь красив, но запущен, и, к сожалению, довольно небезопасен. Поэтому мы старались планировать маршруты так, чтобы не уходить далеко от безопасных мест во время прогулок.
Сантьяго, муж Евгении

В первый день мы осмотрели только наш симпатичный район и попробовали традиционное блюдо побережья Эквадора — севиче. Это суп из креветок, которые варятся в собственном соку, а потом смешиваются с лимонным и томатным соками или арахисовым соусом. Другое интересное блюдо, которое мы ели в Эквадоре, — болон. Оно готовится из зелёных бананов, которые варят и разминают до образования теста. Тесто фаршируется сыром и свининой, затем его охлаждают, запекают или жарят.

Парк игуан и место, где наконец получилось расслабиться

Второй день мы начали с поездки в исторический центр. Там находится парк игуан, где проживает более 300 рептилий. Они были буквально везде: воровали бананы и дрались, спали на деревьях, ползали по дорожкам и траве. На людей игуаны вообще не реагировали, если те не привлекали их фруктами. Поэтому мы пожалели, что ничего с собой не принесли.

Потом мы решили прогуляться до набережной. Находился она всего в 20 минутах пешком от парка. Google проложил нам дорогу через довольно неухоженные районы и небольшие рынки. Мимо нас проходили странного вида люди. В какой-то момент я отстала от мужа и отвлеклась на телефон. В мою сторону сразу направился худой мужчина с татуировками на лице и недобрым взглядом. Если бы мой муж не заметил и не подбежал, меня бы точно ограбили.

Зона набережной была ограждена высоким забором, на каждом углу стояла полиция, поэтому там было безопасно. Мы наконец перестали опасаться грабителей и смогли немного расслабиться.

Самое интересное здесь — канатная дорога, с которой можно осмотреть набережную, добраться в совершенно разные точки города или даже пересечь реку. Вид из кабинки открывается впечатляющий, а стоит это развлечение меньше доллара.

Канатная дорога над рекой

Разговор с полицейскими и поздняя прогулка

Было уже почти шесть вечера, у нас оставалось немного времени до заката. Тогда мы решили осмотреть Лас-Пеньяс — самую старую часть города. Этот район известен красочными домами и расположен на берегу реки Гуаяс.

В Латинской Америке довольно часто на таких холмах находятся местные гетто — самые небезопасные места, куда не поднимается даже полиция. Мы не знали, чего ожидать от района вечером, поэтому остановились у подножия, не решаясь подняться. Как раз в это время проходили две девушки-полицейские. Они успокоили нас и посоветовали осмотреть улицу Нума Помпилио Льона с множеством галерей и колониальных домов.

«У вас есть примерно два часа, чтобы всё осмотреть, потом полиция уйдёт с поста, вам лучше там не оставаться», — предупредили они нас напоследок.

До верха холма мы поднялись по 444 ступенькам, постоянно останавливались посмотреть на выступления местных музыкантов и погладить спокойных котов, по пути пробовали местные блюда в ресторанчиках. Через час такой неторопливой прогулки дошли до самой известной точки района: маяка, красивой маленькой часовни и видовой площадки.

Обратно мы собирались ехать на такси, но, чтобы вызвать машину, нужно было спуститься к подножью холма. На это ушло 40 минут — уже стемнело. Мы ждали машину 10 минут, в это время мимо нас постоянно проходили преступного вида мужчины, рядом спало много бездомных. Пока мы ехали, трижды позвонила хозяйка квартиры, потому что мы не пришли домой до 9 вечера. В этот же вечер мы сели на ночной автобус и отправились в следующий город. Мы совсем не жалели, что уезжаем из Гуаякиля.

Кито: испанская архитектура, колибри и роскошь за 20 долларов

Кито — это самая высокогорная столица в мире, она находится прямо посреди Анд всего в 24 километрах от экватора и считается одним из старейших индейских городов.

Наш автобус приехал в 5 утра, и ещё в нём мы заметили, что оказались в совершенно другом климате: сонные эквадорцы начали натягивать куртки, доставать перчатки и менять обувь. В Кито температура не поднималась выше +22 °C днём и опускалась до +9 °C ночью

Все местные разошлись по домам, а нам было некуда идти: заселиться в нашу квартиру можно было только после десяти утра. Мы немного погрелись на вокзале, а потом вышли на прогулку.

Кито намного безопаснее Гуаякиля, хотя местные предупредили, что воры на мотоцикле могут и тут выхватить телефон. Дорога до нашей квартиры проходила через исторический район и более современные зоны. Архитектура в них почему-то напомнила Будапешт, а вот колониальная часть выглядела как небольшой городок в Испании.

Эквадорский Манхэттен

Район Ла Каролина

Мы поселились в одном из трёх самых безопасных и дорогих районов столицы — Ла Каролина (La Carolina), совсем рядом с местным Центральным парком, почти как в Нью-Йорке. Там можно было устроить пикник, покататься на велосипеде или на лодке по лагуне, посетить Ботанический сад. Вокруг располагалось много дорогих ресторанов, модных кафе, три больших торговых центра с престижными брендами и современными красивыми домами.

В таком здании мы сняли двухкомнатную квартиру всего за 20 долларов в день. В аренду входил спортивный зал, олимпийский бассейн, джакузи, сауна, коворкинги и терраса с барбекю. Мы до последнего ожидали подвоха: не может такая квартира быть настолько дешёвой.

До исторического центра добирались на такси, оно в Эквадоре недорогое: за поездку через весь город заплатили всего 2 доллара. Мы спросили у водителя про безопасность в центре, и он уверил нас, что ничего не произойдёт. Ещё на подъезде к месту назначения мы увидели шпили Базилики дель Вото Насиональ — одного из символов Кито.

Basílica del Voto Nacional

Базилику начали строить ещё в 1883 году, но до сих пор не закончили. Мастера изучили европейские готические соборы, выбрали лучшие образцы и реши создать похожую базилику в Кито, но адаптировали её под местную культуру. Так, традиционных для готического стиля мистических животных и химер они заменили на животных Эквадора: обезьян, дельфинов и пеликанов.

Исторический центр Кито

Исторический центр в Кито отличается от Гуаякиля: он старше и лучше сохранился. Здесь можно увидеть невероятную архитектуру барокко, но с эквадорским колоритом. Тут у красивых старинных испанских соборов на улицах продают жареные бананы с сыром (кстати, очень вкусные) и другие необычные блюда. В местных ресторанчиках можно попробовать «локро де папа» — картофельное рагу кремовой консистенции с сыром, авокадо и жареной кукурузой.

Религиозный праздник и Дева Апокалипсиса

Мы попали на Страстную неделю, в Эквадоре это очень важный праздник, и многие в центре носили фиолетовые мантии с прорезями для глаз. Они даже надевали эти мантии на манекены, которых расставляли у кафе в качестве украшений.

Религиозный праздник в Кито

Местные пригласили нас поучаствовать в процессии. В Эквадоре она называется Аррастре де Каудас, то есть «волочение хвостов». Корнями эта традиция уходить в римские погребальные обряды XVI века. В Кито эта древняя традиция обрела новую жизнь, став частью празднования Страстной недели католической церковью.

Процессия проходила в соборе, где архиепископ Кито держал большой чёрный флаг и касался им прихожан. Таинственная атмосфера внутри собора создавалась благодаря свечам, которые несла группа людей. Они были одеты в мантии, концы которой волочились по проходам церкви.

В один из последних дней мы поднялись на Эль Панесильо — главную обзорную площадку Кито с прекрасной статуей на вершине, которая как бы благословляет и защищает город. Местные называют её Девой Панесильо или Девой Апокалипсиса. Позже мы прочитали, что эта статуя даже выше статуи Христа в Рио-де-Жанейро

Середина мира: как мы побывали между полюсами Земли

Одним из событий, которые мы больше всего ждали в Эквадоре, была поездка в парк «Середина мира» (La mitad del mundo).

Главная его достопримечательность — это одноимённый 50-метровый монумент между двух полюсов земли, где можно перейти экватор.

Середина мира

Мы добрались до парка всего за час и заплатили 5 долларов за вход с человека. Почти сразу нашли нашу цель — жёлтую линию на месте экватора. Внушительный монумент указывал на разные стороны света. Ещё там было много бесплатных павильончиков: Музей культуры Эквадора, Музей шоколада, где можно увидеть, как он растёт и как его обрабатывают, и небольшой планетарий.

Тут же рядом была, наверное, самая абсурдная вещь, которую я видела. За столиком, где можно поставить яйцо на гвоздь, выстроилась целая очередь. Нам объяснили, что из-за скорости вращения Земли сила гравитации в районе экватора ослабевает, поэтому здесь уравновесить что-либо будет немного проще. И в парке это демонстрируют с помощью яйца.
Альпаки в Эквадоре

Пока мы гуляли, гладили альпак, пробовали сладости и проводили эксперименты, почувствовали себя детьми. Было даже грустно возвращаться в Кито.

Мы не ожидали, что эта поездка будет такой дешёвой: завтрак в потрясающей пекарне обходился в 70 центов на двоих, квартира в лучшем районе стоила около 20 долларов, блюдо в роскошном ресторане — около 11-15 долларов, такси через весь город — 2,5-3 доллара.

Рекомендации для туристов: что делать и не делать в Эквадоре

Как и во многих странах региона, особенно вне столицы, очень важно быть осторожным: не отвлекаться на телефон на улице и не надевать одежду дорогих брендов — тогда с вами ничего не случится. А ещё важно заранее изучить место, в котором вы будете жить. Многие красивые районы, где останавливаются туристы, окружены довольно опасными зонами. Поэтому добираться до них лучше на такси. Ещё стоит сделать копию паспорта, а оригинал хранить в отеле или квартире.

В Эквадоре используется доллар США. Только имейте в виду, что до сих пор в обращении находится старая эквадорская валюта сукре. Поэтому просите сдачу в долларах и проверяйте её.

И обязательно стоит носить с собой солнцезащитный крем, потому что в Эквадоре очень высокий уровень ультрафиолетового излучения.
Сантьяго, муж Евгении

Лучшее время для поездки в Эквадор

Город в Эквадоре

Эквадор имеет разные климатические зоны. Там можно побывать в горах, на пляжах Галапагосских островов или в деревнях у реки Амазонке. Поэтому выбирать идеальный сезон нужно в зависимости от того, куда вы поедете.

Большинство туристов едут на Галапагосские острова. Эквадорцы говорят, что это место подходит для отдыха круглый год, но если вы предпочитаете более спокойные и тёплые воды для дайвинга, лучше планировать поездку с декабря по май.

В этой поездке мы получили так много эмоций, что уверены, что точно вернёмся в Эквадор. Как минимум чтобы увидеть Галапагосские острова.