Что делать, если повредили ваш багаж
Инструкция, как подать заявление, и истории пострадавших.
Получали ли вы повреждённый багаж в аэропорту? Видели свой чемодан перекошенным и раскрытым на ленте или ещё что похлеще? Что делать в такой ситуации, кому жаловаться, и как быть, если поломку заметили уже дома?
Давайте разберёмся по порядку.
Что делать, если багаж повредили
Куда идти, кому писать и звонить
Если вы заметили места повреждения ещё на ленте, немедленно обратитесь к дежурному агенту по обслуживанию в зоне выдачи багажа либо к представителям авиакомпании в аэропорту. Они должны помочь в оформлении претензионного заявления.
Если же вы заметили повреждения уже вне воздушной гавани, не переживайте — вы всё ещё можете подать заявление. Позвоните в кол-центр аэропорта или авиакомпании, уточните, куда вы можете прислать ваше заявление и копии всех необходимых документов.
Какие документы должны быть на руках для подачи заявления
- Авиабилет или его копия.
- Посадочный талон.
- Багажная бирка.
- Документ, удостоверяющий личность.
- Фотографии, если заявление подаёте удалённо.
- Чек на чемодан (спрашивают очень редко, но будьте готовы, что такое возможно).
В течение какого срока можно подать заявление
На внутренних рейсах претензию к перевозчику можно предъявить в течение шести месяцев, согласно ст. 126 Воздушного Кодекса РФ.
Указанный срок исчисляется следующим образом:
- О возмещении вреда в случае недостачи или повреждения (порчи) груза или почты, а также в случае просрочки их доставки — со дня, следующего за днём выдачи груза, а в отношении почты — с даты составления коммерческого акта.
- О возмещении вреда в случае утраты груза — через десять дней по истечении срока доставки.
- О возмещении вреда во всех остальных случаях — со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии.
На международных рейсах претензию можно подать, согласно ст. 127 Воздушного Кодекса РФ:
- При повреждении багажа (груза) — в течение 7 календарных дней со дня получения багажа и не позднее, чем через 14 календарных дней со дня получения груза.
- В случае задержки в доставке багажа или груза — в течение 21 календарного дня, с даты выдачи багажа или груза пассажиру.
- В случае утраты багажа или груза — в течение 18 месяцев со дня прибытия воздушного судна в пункт назначения или со дня, когда оно должно было прибыть.
Истории путешественников о повреждённом багаже
Дело было во Внуково. В lost&found написал заявление, что повреждён багаж. Администратор составил протокол и сказал обязательно писать в авиакомпанию с номером протокола — они разберутся. Также админ извинился.
Там была сумка а-ля челнок, которая не вынесла жестокого с ней обращения и порвалась. Но её замотали полиэтиленом. Ничего не пропало, поэтому не стал писать в а/к.
Толмачёво, Новосибирск. Сумка выехала на ленту в распахнутом виде — верхняя часть порвана, все личные вещи наружу. Ценностей не ехало, ничего не пропало.
Писали заявление на компенсацию за испорченную довольно дорогую сумку. Ответом: а вы чек на неё покажите, а потом степень износа докажите документально...
Получали багаж с вырванным колесом в Ютэйре. Брали акт в аэропорту, потом писали в Ютэйр, приложили фото, вес и стоимость чемодана. Компенсировали из расчёта веса чемодана. Конечно, суммы не хватило на покупку нового такого же.
Летел со стыковкой в Амстердаме (KLM), на досмотре у чемодана срезали замок. Прилетел, написал претензию, обещали вернуть стоимость чемодана по чеку. Жду денег. Так что совет — никогда не выбрасывайте чеки о покупке чемоданов!
Летел как-то Катарами из Бангкока в Москву. Прилетел в Домодедово и обнаружил, что у моего чемодана сломана выдвижная ручка и колесо. При этом отправлял через негабарит с наклейкой Fragile. Подошёл к сотрудницам аэропорта в зоне получения багажа, они оформили всё, вызвали представителя авиакомпании и через 2 недели мне выплатили сумму, эквивалентную 100 долларам. Чемодан фирмы Samsonite стоил на самом деле 30 долларов и был куплен во Вьетнаме.
Такой же чемодан в Москве стоил 120-150 долларов. Потом был случай с Трансаэро и тоже в Домодедово, но они выплатили всего 50 долларов за аналогичный чемодан, правда, там только ручка треснула, и я с этим чемоданом ещё пару раз катался, пока не купил новый. Ещё был случай, когда прилетел с Трансаэро из Москвы в Бангкок, и у чемодана было сломано колесо, но было некогда, и я просто уехал. Купил в Паттайе за 50 долларов новый чемодан.
На Мальте получал свой маленький American tourister, обнаружил, что оторвали застёжку на молнии, которая вставляется во встроенный замок на чемодане. Подошёл в baggage claim, составили акт повреждения (damage report).
Потом была долгая переписка с AirMalta насчёт компенсации за данное повреждение, сначала они молчали. Тогда я просто стал оставлять комментарии к их публикациям на Facebook, начали шевелиться и в результате выплатили 80€ в качестве компенсации. Но поначалу требовали прислать им на Мальту оригинал damage report... Я им задал резонный вопрос, а если почта потеряет моё письмо или ваши коллеги в офисе случайно потеряют его, что тогда?! Сошлись на скане данного документа, скане моей страницы загранпаспорта с данными и банковскими реквизитами. Деньги шли на счёт примерно три недели...
И даже когда уже сошлись на компенсации, авиакомпания опять начала валять дурака, мол, у меня реквизиты некорректные. Пришлось громко накричать и сразу же они разобрались с реквизитами и отправили деньги мне на счёт.А вот как быть туристам которые не владеют иностранными языками, даже и не знаю... В результате всё заняло почти 3,5 месяца ожидания-общения.
В Ганновере получил помятый чемодан без ручки. Тут же обратился с жалобой на стойку Люфтганзы и получил на руки компенсацию.
Air Berlin по прилёту в Домодедово. Было отколото одно колесо у чемодана. Написал заявление сотрудникам у стойки информации в зале выдачи багажа (10 мин), и в течение пары-тройки недель получил деньги от авиакомпании, в целом, по довольно справедливому расчёту.
Получили в аэропорту Ростова чемодан без колеса, составили акт в аэропорту, затем я починил чемодан, написал заявление письмом в офис S7, где указал требование компенсировать ремонт и номер счёта в банке, приложил квитанцию за ремонт, акт. Через пару недель деньги пришли.
Несколько раз получали раздолбанные чемоданы без колёсиков, рваные с разбитыми внутренностями (сувениры, духи и т.д.) в авиакомпании KLM. Писали претензию, один раз возместили стоимость чемоданов с ваучером на 100 евро, в другой раз отказали в возмещении из-за несоблюдения процедуры, а именно: разбитый чемодан предъявили в аэропорту (в Испании), далее купили сразу новый (с этим было нельзя передвигаться), сказали, что этого будет достаточно, по прибытию домой (в Россию) пошли в отказ, нет чемодана — нет возмещения.
Хотя документы на покупку предоставили. Якобы испанцы зарегистрировали факт неправильно.
Летела из Нью-Йорка в Питер через Париж (Шарль де Голль) Люфтганзой, по глупости положила подарочный айфон в багаж. По прилёту в Питер оказалось, что багаж не прилетел из Парижа. Авиакомпания уверяла, что в течение 3-5 дней вернут, вернули через неделю и без айфона.
Сразу в Пулково написала заявление в полицию. Люфтганза возместила полную стоимость телефона по чеку в течение недели.
На пересадке в Гуанчжоу (рейс Москва-Манила, пересадка более 24 часов с получением багажа) выдали чемодан со сломанным колёсиком. Летели на China Southern Airlines. Но обратились не в компанию, а в окошко «Справка, жалобы» при выдаче неподалёку, попросили написать заявление о порче с указанием паспортных данных, сделали копию посадочного и сразу выдали новый чемодан. Чуть меньше литражом, но хорошего качества. Прекрасное обслуживание в аэропорту и авиакомпании.
Пусть багаж не теряется и не ломается. Но если что — теперь вы знаете, как подать заявление и получить компенсацию.