Путеводители
Советы
Опыт
Подборки
Инструкции
Путеводители
Советы
Опыт
Подборки
Инструкции
Октоберфест в самолёте и скидки на билеты: каково это — быть стюардессой Эмирейтс

Октоберфест в самолёте и скидки на билеты: каково это — быть стюардессой Эмирейтс

И что самое интересное в этой работе (спойлер: не только зарплата).

Жить в Дубае, отмечать праздники в небе, общаться с людьми со всего света и отвечать за их комфорт и безопасность — так выглядит рутина стюардессы Эмирейтс Юлии Аксеновой. О том, как стать бортпроводницей одной из крупнейших авиакомпаний, сколько там можно зарабатывать и на какие карьерные перспективы рассчитывать, Юлия рассказала в интервью ПСЖР. А ещё поделилась историями о любимых моментах работы и самом сложном полёте.

Как из турбизнеса попасть в авиацию

Мне 28 лет, я родилась в Казани. Мой карьерный путь всегда был связан с тревелом, но поначалу никак не касался авиации. Я училась в университете на специальности гостиничный менеджмент и туризм и по студенческой программе попала на стажировку в офис турецкого туроператора. Там я и осталась работать гидом. 

Шесть лет назад решила, что хочу попробовать стать стюардессой — именно в Эмирейтс. Возможность работы в одной из крупнейших авиакомпаний, которая базируется в Дубае, вскружила мне голову: я стала воображать себя частью команды, хотя раньше никогда не думала работать в авиации.

Эмирейтс тщательно отбирает сотрудников. Нужно было пройти личностный тест, несколько собеседований и подтвердить уровень владения английским. Но прежде всего я заполнила онлайн-заявку на сайте и получила приглашение на очную встречу (их, кстати, проводят во многих городах мира). Этой осенью, например, мероприятия были в Москве и Санкт-Петербурге — новые даты будут публиковаться на том же сайте.

Iuliia (3)_horizontal.jpg

Собеседование в Эмирейтс было первым в моей жизни. Я готовилась к нему целое лето: много читала и смотрела видео об авиакомпании и жизни в Дубае. Ещё старалась за это время подтянуть язык: для работы требовалось свободно владеть письменным и устным английским.

На собеседовании нужно было ответить на общие вопросы, например о том, почему я хочу попасть именно в Эмирейтс. А также рассказать, как бы я справлялась со сложностями на борту: долгими сменами или трудным пассажиром. 

В этот день я очень нервничала, ведь со мной проходили все эти этапы проходили ещё около 100 кандидатов. Но я постоянно повторяла себе, что могу это сделать. И у меня получилось!

Зачем бортпроводникам дотягиваться до отметки в 212 сантиметров

Для кандидатов в бортпроводники Эмирейтс есть несколько критериев: возраст не менее 21 года, опыт работы от 1 года в сфере гостеприимства или клиентского обслуживания, образование не ниже среднего, рост — минимум 160 сантиметров, никаких татуировок на местах, которые видно при ношении формы, харизматичность и умение работать в команде. 

Также есть одно необычное требование: нужно быть способным дотянуться до отметки 212 сантиметров. Откуда такое число? У бортпроводников есть ряд обязанностей, связанных с безопасностью. Чтобы их выполнять, нужно быть достаточно высоким. Например, дотянуться до аварийно-спасательного оборудования или багажа на верхней полке и в целом иметь свободный доступ ко всем зонам в салоне самолёта. 

И, конечно, эти требования касаются не только женщин, но и мужчин.

Сколько зарабатывает стюардесса Эмирейтс

В зарплате большую роль играет позиция: чем ты опытнее и старше по должности, тем выше сумма. Она состоит из трёх частей: фиксированной ставки, оплаты лётных часов и компенсации питания за границей (чем выше стоимость жизни в той или иной стране, тем больше выплата за время пребывания там). 

Начинающий бортпроводник может в среднем зарабатывать 2 755 евро в месяц.

После прохождения обучения все новые бортпроводники начинают работать в экономическом классе. Можно расти до старших ролей и переходить в другие классы обслуживания. Те, кто показывает хорошие результаты, примерно в течение пяти лет становятся старшими бортпроводниками или даже инструкторами. 

Сейчас я — стюардесса в бизнес-классе. Работа тут порой похожа на работу в лучшем ресторане мира: мы сервируем и декорируем блюда, подаём вино и готовим коктейли в зоне отдыха на борту. В отличие от экономкласса, здесь мы можем больше общаться с пассажирами, в наши обязанности входит знать имя каждого. Иногда в бизнес-классе можно встретить знаменитостей. 

Бизнес-класс B777.jpg

Ещё один карьерный трек — перевестись в другие отделы компании. В Эмирейтс многие менеджеры среднего и высшего звена начинали как раз с работы в небе. 

Так что карьера в компании не краткосрочная даже для тех, кто решает всё время проводить в воздухе. Например, в нашей команде есть женщина, которая работает бортпроводницей с 1994 года, и мужчина — с 1987 года.

Какие бонусы есть у стюардессы Эмирейтс

Быть бортпроводницей весело и увлекательно. Я живу в Дубае, где соседствуют 200 национальностей и сотни культур, могу изучать интересные места. Благодаря работе я постоянно учусь новому: от того, как сочетать еду и чай, правильно наносить макияж и ухаживать за кожей, до того, как спасать жизни и помогать при родах.

Мне невероятно повезло каждый день встречать столько пассажиров из разных стран и сфер. Работая в бизнес-классе, я много общаюсь с ними, узнаю их как личностей — это нужно, чтобы персонализировать сервис под каждого человека. Но иногда ты становишься на время полёта для пассажиров и другом, и членом семьи, и советчиком.

Я люблю летать, потому что в небе я словно в другом мире. Здесь лучшие рассветы и закаты, которые я когда-либо видела. 

Есть и приятные материальные бонусы, за которые я люблю свою работу: мы с семьёй пользуемся скидками на билеты Эмирейтс и авиакомпаний-партнёров. Благодаря этому уже побывали в нескольких новых странах.

Iuliia (2)_horizontal.jpg

Мне кажется, многие бортпроводницы других авиакомпаний иногда хотят быть на нашем месте. Особенно когда видят нас в аэропорту в знаменитых красных шляпках и вуалях. 

Конечно, как и везде, в моей работе бывают сложности. Но я всегда стараюсь помнить, что могу позавтракать дома, поужинать в Милане, а на следующий день уже гулять и пить кофе на другой стороне земного шара. Это прекрасно!

Как бортпроводники могут скрасить рутину в полёте

Во время полётов мы с коллегами погружаемся в различные региональные традиции и отмечаем национальные праздники — от Лунного Нового года до Дивали (главного индийского и индуистского праздника). Недавно мы праздновали Октоберфест на рейсах в немецкие города: в меню появилось много блюд традиционной баварской кухни и каждому пассажиру дарили пряничные сердечки.

Когда у кого-то из сотрудников на борту день рождения, мы любим отмечать его с размахом! Больше всего мне нравится подписывать открытки на иностранных языках (обычно на одном рейсе есть носители десяти и более языков), дарить торт с надписью-поздравлением, украшать цветами бортовую кухню и делать сюрпризы. 

Какие экстренные ситуации могут случиться на борту

Я помню один рейс в Сидней: он стал сложным для всего экипажа. С нами летела девушка — одна с шестимесячным ребёнком. Полёт длился около 15 часов, и уже в начале пути ей стало плохо. Мы оказали ей первую помощь и по очереди следили за её состоянием. Но самым важным было позаботиться о полугодовалой малышке. 

Мы кормили ребёнка из бутылочки, укладывали спать, меняли подгузники, играли с ней, чтобы она не плакала.

Это длилось около десяти часов. Я до сих пор помню, как передала ребёнка нашему старшему бортпроводнику и принялась за еду для пассажиров экономкласса на A380 — это очень большой салон на 400 человек. 

Мы все благополучно добрались до Сиднея, и мама с дочкой тоже. Её муж так потом благодарил нас. Пусть это было непросто, но вместе с тем незабываемо и очень мило.

Какие советы есть у стюардессы для пассажиров

Не все люди одинаково хорошо переносят полёты. Например, у кого-то может случиться приступ клаустрофобии. У меня такого никогда не было, но пассажирам я всегда советую отвлекаться на что-то: читать, играть в игры на телефоне, слушать музыку или смотреть фильмы в бортовой развлекательной системе. 

Многие после длительных рейсов сталкиваются с джетлагом. Для меня лучший способ бороться с ним — это осознанно подходить к режиму сна и бодрствования. Вы быстрее адаптируетесь, если будете жить по часовым поясам тех мест, в которые прибываете. Поэтому я часто не ложусь спать сразу после рейса, а иду гулять по городу

Когда я возвращаюсь в Дубай после долгих рейсов, то сплю по 10-12 часов, чтобы организм отдохнул, а ещё стараюсь правильно питаться и много заниматься спортом. Это помогает привести в порядок голову и тело.

Ещё больше по теме

Популярное

Посмотреть всё

Больше полезного