Путеводители
Опыт
Подборки
Инструкции
Мы съездили в Пятигорск и Кисловодск вдвоём. Во сколько нам это обошлось?

Трип по нескольким городам Ставропольского края.

Привет, меня зовут Юля, и я директор культурного мультицентра в Сибири. Мы с мужем стараемся много путешествовать и очень любим Кавказ, но почему-то до лета 2024 года не были в Минеральных Водах, хотя это направление очень популярно. В этой статье я расскажу, сколько стоит поездка в Пятигорск и Кисловодск на 9 дней, чем заняться в городах-курортах и сколько литров минеральной воды можно выпить бесплатно.

Билеты до Минеральных Вод и транспорт

Аэропорт летом
Аэропорт Минвод

Из Тюмени до Минеральных Вод есть прямые рейсы — улететь можно в любой день, кроме четверга и пятницы. Наш путь занял около трёх с половиной часов. Мы приземлились в шесть утра по местному времени (или в восемь утра — по тюменскому), и это оказалось очень удобно, потому что ночью в самолёте нам удалось немного выспаться.

Билеты в одну сторону обошлись в 7 000 рублей на человека. Но из Москвы прямых рейсов больше, чем из Тюмени, и самолёты летают чаще, так что выйдет дешевле.

Дорога от аэропорта в Минеральных Водах до Пятигорска, куда мы сразу отправились, заняла примерно 30 минут. У нас с мужем нет водительских прав, поэтому нам повезло, что в Минеральных Водах, Пятигорске, Кисловодске и Ессентуках (туда мы тоже ненадолго заезжали) никогда не приходилось долго ждать такси. Однажды мы поехали из одного города в другой, чтобы просто поужинать.

От Пятигорска до Кисловодска мы добрались за 1 500-1 700 рублей. Но лучше садитесь на оборудованную кондиционером «Ласточку», которая с комфортом доставит вас до нужного города буквально за 200-300 рублей. Так будет даже быстрее, чем на такси.

Итого за билеты и транспорт: 32 000 рублей.

Если тоже захотите съездить в Ставропольский край, но у вас не так много времени, ищите билеты с помощью сервиса На выходные от Авиасейлс. Он подберёт удобные рейсы с вылетом утром в субботу и возвращением вечером в воскресенье.

Проживание

Горы и здания среди деревьев
Вид на Пятигорск

Мы очень долго искали подходящие варианты, современные и комфортные, потому что в Пятигорске проще всего наткнуться на квартиру в старом фонде, которую сдают по высокой цене. Многие мои знакомые останавливались в популярных сейчас санаториях, но мы выбрали приятный апарт-отель «Лакколит 993», недавно открывшийся в самом центре города.

В Кисловодске мы остановились в бутик-отеле с бассейном «Е17». В номере нас ждала шоколадка с Чебурашкой — так я узнала, что съёмки одноимённого фильма проходили в том числе в Кисловодске. Поэтому теперь в центре города на каждом шагу можно встретить скульптуры ушастого зверька.

И в том, и в другом отеле мы отдали около 7 000 рублей за ночь — с той лишь разницей, что в «Лакколите 993» сняли апартаменты на двоих, а в «Е17» — двухэтажный семейный номер с завтраком. Также при заселении мы оплатили туристический сбор, который составляет 100 рублей с человека за сутки.

Итого за номера на 9 ночей: 61 000 рублей на двоих.

Другие варианты размещения можно найти в разделе Отели от Авиасейлс.

Кафе и рестораны

Люблю открывать для себя новые кофейни в путешествиях: муж ведёт небольшой блог, посвящённый кофе, и вместе мы посетили порядка 120 заведений в Испании, Чехии, Португалии, Нидерландах и России. Поэтому в городах Ставропольского края мы тоже много ходили по кафе.

Кофе и печенье на столе

Но не забывали знакомиться и с местной едой. Попробовали хычины (лепёшки из тонкого теста) всех видов: с мясом, сыром и картошкой, ботвой свеклы и зеленью, ели пятигорское мороженое и пили минеральную воду.

Пятигорск

• Paper Сup Сoffee. Сеть кофеен с приятным дизайном и удивительно демократичными ценами: в среднем напиток стоит 120-150 рублей. А ещё это место притяжения молодёжи, которую неизменно можно встретить на веранде.
  • Smelo. Здесь просто восхитительные завтраки. Например, скрэмбл с песто из кинзы и печёным перцем стоит 440 рублей, а сырники из топлёного творога — 370 рублей.

Ессентуки

• «У Серёжи». Мы сомневались, стоит ли ехать в это знаменитое среди туристов кафе, ведь нередко локальным заведениям популярность не идёт на пользу: цены становятся выше, сервис — хуже. Но это место оказалось очень приятным: быстрое обслуживание, вкусная еда и около 2 500 рублей за плотный обед на двоих.

Кисловодск

• Pravda. Если у достопримечательностей можно встретить в основном пожилых людей, то в кофейнях вы увидите молодых ребят, которые приехали не только поесть, но и хорошо провести время. Например, в недавно открывшейся кофейне Pravda каждый вечер устраивают кинопоказы на веранде, а классический капучино там стоит 200 рублей.
Девушка с кофе
Юля на веранде кафе Pravda
  • «Комбинат». Вкусные мясные блюда, невероятная скорость подачи и отличный сервис. Больше всего мне понравились бараньи язычки на мангале — 290 рублей за 100 грамм.

Итого за еду и рестораны: 40 000 рублей в режиме «ни в чём себе не отказывай».

Развлечения и достопримечательности

Каждому, кто едет в Ставропольский край, я рекомендую много гулять, ведь здесь невероятный климат и отличная погода. Летом температура держится в пределах +25-30 °C, а дни чаще всего безоблачные.

Вокруг очень много красивой природы, особенно в соседних республиках. Например, когда мы ехали смотреть на водопад Джилы-Су в Кабардино-Балкарии, нам открылся замечательный вид на Эльбрус.

Гора на закате
Так выглядит Эльбрус

Пятигорск

• Машук. Главная гора города, у подножья которой можно бесплатно гулять по пешеходным тропам. Рядом — знаменитое по роману «Двенадцать стульев» пещерное озеро Провал.
  • «Бесстыжие ванны». Так местные прозвали сероводородные ванны с характерным запахом и завораживающим сине-голубым цветом воды. В Тюмени много горячих источников, было интересно узнать разницу. Оказалось, что самое классное в этих — вид на город. Приходите рано утром, чтобы полюбоваться им в одиночестве: ванны бесплатные и пользуются популярностью.
  • Дом Лермонтова. Я обычно обхожу подобные достопримечательности стороной, но этот дом оказался настолько очаровательным и милым, что мы не удержались. Советую брать экскурсию, где вам в подробностях расскажут о каждой комнате. Билет на экскурсию по дому стоит 250 рублей, по всему музейному комплексу — 450 рублей.
Дом в деревьях
Дом Лермонтова

Ессентуки

• Грязелечебница имени Семашко. На мой взгляд, главная достопримечательность и самое туристическое место города. Его архитектура настолько красива, что казалось, будто мы в Древней Греции. На процедуры попасть не удалось — мы приехали в выходной день, но даже простая прогулка доставила нам удовольствие.
  • Бювет №1 источника №4 и питьевая галерея минеральных источников. Мы ходили по всем бюветам, которые встречались на пути, но моим любимчиком стал Ессентуки №4. Питьевую галерею советую посетить даже тем, кто не пьёт нарзаны — она очень красивая, находится в 20 минутах ходьбы от центра. Поблизости — парк, где можно покататься на колесе обозрения. Минеральная вода в галереях бесплатная, если пить из своей тары.

Кисловодск

Девушка на прогулке в лесу
Юля во время прогулки по терренкуру
  • Национальный парк. Через него пролегают пять терренкуров (троп здоровья) разной сложности. Мы были здесь трижды: наслаждались природой, один раз промокли под дождём, поднимались на самый верх, откуда в хорошую погоду открывается потрясающий вид на Эльбрус. В парке есть фуникулёр, билет на него стоит 300 рублей.

Итого на развлечения и достопримечательности: 14 000 рублей.

Впечатления от поездки

Ехать в Ставропольский край стоит, чтобы дышать свежим воздухом, пить минеральную воду и не бояться иногда казаться хипстерами, которые приехали в поисках развлечений. Это действительно хороший опыт с точки зрения здоровья и впечатлений.

Советую организовывать поездки по городам самостоятельно: неторопливо завтракать, а затем отправляться в путь.

Водопад в горах
Водопад Джилы-Су

Я стараюсь планировать путешествия заранее, но на Кавказе это не самый лучший путь. Поэтому расслабьтесь, отставьте ожидания в сторону и просто наслаждайтесь прекрасными видами природы.