Стоит ли выходить в город во время транзита

Многие путешественники рассматривают транзитную остановку как шанс познакомиться с городом. А зря! (Или нет?)

Пересадка: стоит ли выходить в город во время транзита

Авиабилеты с долгой пересадкой стоят, как правило, значительно дешевле — и кажутся удобным способом посмотреть ещё одну страну. Но иногда подобные экскурсии могут быть чреваты опозданием на следующий рейс.

Разбираемся, что следует разузнать о вашем стыковочном пункте прежде, чем решиться на выход в город.

Сколько времени длится остановка

Выходить «погулять» имеет смысл только в том случае, если в транзитном пункте вы проведёте от пяти часов.

Во-первых, вам и так придётся заложить в лучшем случае час на прохождение паспортного контроля и дорогу от аэропорта до города в один конец.

Во-вторых, вы же наверняка хотите получить даже от такого короткого визита нечто большее, нежели просто доехать до центра, взглянуть одним глазком на самую растиражированную достопримечательность, тут же развернуться и поехать назад, правда?

Так что, если у вас всего часа три в запасе, лучше подавите свой инстинкт первооткрывателя.

Идеальная пересадка для знакомства с городом длится часов девять: в это время легко уложится неспешная прогулка, осмотр пары-тройки знаковых мест, а также обед или ужин в каком-нибудь ресторанчике с локальной кухней. 

Но даже если времени у вас меньше — не стоит отчаиваться: главное — действовать собранно и изучить все факторы, которые могут (в теории) привести к опозданию.

Нужна ли виза для выхода в город

Если вы, скажем, летите в Лондон с пересадкой во Франкфурте, имея при этом в паспорте только британскую визу, придётся провести всё время стыковки в транзитной зоне — ведь для выхода в город вам нужен шенген.

То же самое касается полётов по безвизовым направлениям со стыковками в визовых странах (например, вам нужно в Марокко, а пересадка в Париже).

Разумеется, в случае отсутствия нужного документа в вашем паспорте вас просто развернут на пограничном контроле, но к чему эти лишние телодвижения?

Стоит помнить, что в такие страны, как США, Канада и Австралия, транзитная виза необходима в любом случае, даже для нахождения в транзитной зоне аэропорта. Придётся потратить время и нервы на её получение, но с ней можно выйти в город так же, как и с туристической.

Ещё один сложный момент — смена аэропорта. Например, недорогие рейсы компании Ryanair обычно предусматривают смену аэропорта в Лондоне. Так что, если британской визы у вас нет, лучше купите билет подороже.

Вообще, без визы можно осуществить стыковку только в аэропорту Хитроу, Гатвик и международном аэропорту Манчестера (они устроены так, что можно переходить внутри терминалов, минуя паспортный контроль). Транзит без визы с выходом из транзитной зоны или со сменой аэропорта возможен для пассажиров, следующих через Великобританию в США, Канаду, Ирландию, Новую Зеландию и Австралию и имеющих визы этих стран.

Вопрос стыковки в Великобритании сам по себе достаточно сложный — лучше просто откажитесь от этой идеи, если у вас нет визы. Или кропотливо уточните ваши перспективы, связавшись с британским посольством.

Что делать с багажом

Если оба рейса обслуживает одна авиакомпания или авиакомпании, входящие в один альянс или имеющие кодшеринговое соглашение, всё просто: забирать багаж не нужно, он уже зарегистрирован до финального пункта назначения.

Если же багаж вам предстоит забрать — учитывайте, что иногда выгрузка чемоданов тоже может занять какое-то время, как и его повторная регистрация. Также вы вряд ли захотите исследовать новый город с двадцатью килограммами наперевес. Чемодан можно оставить в камере хранения в аэропорту, но здесь тоже существует свой подвох.

Вероятно, прилетаете вы в один терминал, а улетаете уже из другого. Тогда оптимальным вариантом будет сдать багаж в камеру хранения на вокзале, если шаттл из аэропорта приходит именно туда.

В противном случае, оставьте сумки в том терминале, откуда планируете вылетать. Лучше потратить время на это сразу после прилёта, чем потом метаться между терминалами перед вылетом.

Каковы размеры и загруженность транзитного аэропорта

К счастью, сегодня онлайн можно найти практически любую интересующую вас информацию: на большинстве популярных туристических форумов кто-нибудь уже точно задал вопрос о том, насколько громаден аэропорт в городе N, большие ли там очереди и сколько времени уходит на то, чтобы пройти все контроли и досмотры и добежать до транспорта в город.

Проблема в том, что некоторые аэропорты действительно очень велики и очень загружены: так, например, в «воздушные ворота» Мюнхена явно стоит прибыть заранее — в очереди на досмотр в особенно неудачное время можно потратить больше часа.

Аэропорт Куала-Лумпура состоит из двух терминалов, между которыми ходит маленький поезд, и разобраться, что к чему, тоже может получиться не сразу.

В аэропорту Марракеша или Стамбула почти в любое время суток можно нарваться на толпы, штурмующие паспортный контроль.

И так далее.

Если аэропорт большой и «сложный», лучше заранее распечатайте его план и уточните, где именно находятся ваши терминалы прилёта и вылета, а где — станция поезда или остановка автобусов, идущих до города. Так вы сможете существенно сэкономить время.

Ещё иногда нужно помнить о таких мелочах, как обмен валюты: вряд ли, направляясь на отпуск в Португалию составным рейсом SWISS airlines, вы заранее раздобыли швейцарские франки для выхода в Цюрих, скорее всего, при себе у вас лишь евро.

Кстати, если аэропорт большой, это скорее всего означает, что в нём точно будет чем заняться, поэтому не расстраивайтесь: если вдруг при сравнительно небольшой пересадке выход в город вам не светит, всегда есть лаунж.

Далеко ли до города и как до него добираться

Обязательно прочитайте ответы Гугла на запрос «Как добраться из аэропорта до центра города N» – обычно уже по первым строчкам можно получить примерное представление о том, как много времени займёт дорога и каким транспортом лучше всего воспользоваться.

Лучше всего, если от аэропорта в город идёт поезд: во-первых, у поездов фиксированное расписание, которое не будет зависеть от пробок на дорогах, во-вторых, в большинстве европейских городов вокзал расположен в непосредственной близости от основных достопримечательностей. Постройте маршрут в Гугл-картах, чтобы понять все доступные варианты и выбрать наилучший.

Важно – всё-таки ориентируйтесь на те места, которые собираетесь посмотреть, а не просто на ближайшие остановки в городе (согласитесь, прилетев в Москву, вы, скорее всего, захотите увидеть Красную площадь, но никак не окрестности станции метро Юго-Западная).

Рассчитывая время, надбавьте примерно пятнадцать-двадцать минут на дорогу туда и обратно: в той же Европе поезда нередко задерживаются или отменяются, а автобусы могут приехать позже назначенного времени из-за интенсивного движения на дорогах.

Выходить ли в город ночью

Если ваш транзит приходится исключительно на тёмное время суток, ответ — нет. Яркого представления о городе вы не получите. Шанс нарваться на маргинальные слои общества увеличивается.

Во многих городах (например, в Копенгагене) в целях экономии электричества основные достопримечательности даже не подсвечиваются, а большая часть ресторанов и кафе не работает после десяти вечера (в основном открытыми остаются лишь бары, а кухня же закрывается).

В среднестатистическом европейском городе заняться ночью решительно нечем (конечно, если вы летите куда-то через Нью-Йорк и всегда мечтали посмотреть на освещённую огнями Таймс-сквер, тут другой разговор).

В таком случае лучше уточнить, есть ли в аэропорту спальная капсула или отель, и провести ночь там. Конечно, всегда можно устроиться на полу или на лавочке в зале ожидания, но, если вы старше двадцати, ваше тело вряд ли скажет вам за это «спасибо».

В конце концов, вы же не хотите провести первый день своего отпуска в конечном пункте назначения напрочь уставшим после ночных бдений? К слову, если ни капсулы, ни отеля нет (или они уже разбронированы), лучше выбрать ближайший к аэропорту отель или airbnb, а не искать ночлег в центре города. В большинстве случаев это выйдет ещё и дешевле. 

Авиасейлс
Авиасейлсвас много, а мы одни
Сначала авторизуйтесь, а потом уже всё остальное
Поделиться статьей

Стать пассажиром

Настраивайте ленту, подписывайтесь на авторов, читайте уникальный контент

Авторизуясь, вы соглашаетесь c Лицензионным соглашением и Политикой конфиденциальности